Отзывы

Елена Минаева
отзывы психологаЯ практикующий психолог, работаю со людьми. Когда записывалась к Наталье Спенсер на первую обучающую группу в Москве по Интегративной психотерапии с фокусом на отношения, это было почти случайно, я ничего не знала ни о методе, ни о Наталье… Привлекло только то, что темой первого семинара был контакт с человеком, с клиентом. Оказалось, что встреча с Натальей и узнавание нового направления – это прямое попадание, встреча меня с моим профессиональным путем.
Что важно для меня в Интегративной терапии? Самый фундамент, философия метода – признание ценности каждого человека, уважительное и очень бережное, настроенное отношение с клиентом. Признание важности жизненного опыта человека, его, человека, личных смыслов. Искреннее принимающее отношение, в котором человек расслабляется, расправляется, и только тогда, в безопасности и принятии, идет вместе со мной в исследование себя, своей истории, и связывает свою историю в прошлом с явлениями своей жизни в настоящем. Психолог в работе вносит всего себя, он искренен и честен, и человек в контакте чувствует эту “настоящесть”.
Научиться методу “о контакте” можно только в контакте, прожив и пропустив идеи через себя. Здесь ключевая роль – роль учителя, который сам исповедует эту философию, и сам так относится к людям. И Наталья для меня стала таким учителем и примером отношения и к клиентам, и к людям в целом. Курс явился сочетанием и ценностных ориентиров и техники, как сделать эти ценностные ориентиры видимыми и помогающими клиентам. Как превратить контакт между клиентом и психологом в излечивающее, восстанавливающее, облегчающее и поддерживающее пространство.
Сам курс качественно структурирован, материал хорошо и понятно оформлен. После прохождения курса в распоряжении каждого из нас остались и методические материалы, и аудиозаписи, к которым я возвращаюсь по много раз.
Наталья дает уникальный материал (подобных статей на русском не найти), рассказывает все тонкости терапевтической работы, и материал становится близким, живым, понятным. На занятиях много учебных сессий, которые проводит Наталья, так что все мы могли увидеть и почувствовать, как ощущает себя клиент во время сессий, что и как говорит терапевт, какими словами, с какой интонацией, какой эффект достигается. И еще: Наталья создает безопасное поддерживающее поле для обсуждений, вопросов, тренировки новой техники. Там слышен и важен голос каждого.
Я завидую следующей группе! Впереди так много открытий и работа с замечательным преподавателем.


Дмитрий Дементьев

10628498_733657673372738_2812119953172508798_nВТОРОЙ СЕМИНАР В ШКОЛЕ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА

С 20 по 23 января 2017 года принял участие во втором обучающем семинаре Международной школы Транзактного анализа.
Автор и ведущая программы – Наталья Спенсер, член ЕАТА (Европейской ассоциации Транзактного анализа) и УАТА, сертифицированный транзактный аналитик в психотерапии (CTA-P), предварительный тренер и супервизор (PTSTA-P), психотерапевт и тренер.
На данном семинаре подробно изучали такие темы, как «Искусство коммуникации в Транзактном анализе (ТА)», «Транзакции», рассмотрели «Функциональную модель в ТА» и «Теорию поглаживаний». Отличительной особенностью данного семинара стала его практическая направленность – это интенсивная работа в двойках-тройках и в группе в целом, большое количество заданий.
Наталья – ведущая программы, благодаря своему участию в упражнениях на равных с обучающимися, воспринимается не только как интересный лектор, но и как открытый, искренний коллега по группе.
Я рад за свою группу, когда мы в процессах серьезной работы осознанно удерживаемся на уровне своего взрослого эго-состояния 🙂
Как отметили участники семинара, настоящая работа для них была не только теоретически информативна, практически акцентирована, но и личностно ресурсна.
Спасибо Екатерине Мариньейро Фаньа – руководителю школы, за созданный ею уют и внимание!


Анатолий Райсфельд

15871571_393892634285057_1300541625545377098_nПожалуй, самая главная фишка Интегративной Психотерапии для меня в том , что этот метод позволяет нам увидеть мир клиента его глазами, то есть как будто мы вместе с ним изнутри него самого смотрим на этот мир через его же глаза. Думаем так же как он, чувствуем, ощущаем и действуем точно так же. Точнее, следуем за ним, оставаясь в контакте с ним, и, что очень важно с самими собой, создавая атмосферу тепла , уюта, доверия и сопричастности. Это очень похоже на беседу двух близких людей в теплой комнате с потрескивающим камином. Даже не на беседу, а на совместное распутывание рыболовной сети, которую мы готовим к следующему рыбацкому сезону, сопровождаемое разговором, без которого эту сеть невозможно распутать. В такой атмосфере можно говорить практически обо всем, даже болезненном и неприятном. 

Второй, главной для меня, фишке Интегративной Психотерапии – это, то что  восстановление производит сам клиент. Меня до сих пор удивляет, как это происходит на сессии. Это похоже на открытие, которое клиент делает сам, как будто ему на голову упало яблоко, и он открывает очередной закон Ньютона.

              Еще я хочу поделиться с Вами , что было самым трудным для меня в освоении этого метода… Отказаться от прямых суждений и интерпретаций. Мне довелось побывать на 3-х дневном семинаре у Ричарда Эрскина, и я обратился к нему через переводчика с вопросом: « Скажите, Ричард, почему Вы в своей работе, практически не используете интерпретаций?». Привожу его ответ дословно: « Во-первых Ваша интерпретация может быть ошибочной, и это явно не пойдет на пользу клиенту. А во-вторых, даже если она правильная, Вы лишаете клиента удовольствия прийти к этому самому…» 

психолог Анатолий Райсфельд г. Москва

 


Анастасия Гороховская
отзывы интегративная психологияОбучение в программе повышения квалификации в Интегративной психотерапии значительно повлияло на мою психотерапевтическую практику и понимание моей собственной идентичности как специалиста. Самым потрясающим результатом стало удивительное изменение контакта с клиентами – теперь я могу замечать малейшие разрывы этой отношенческой связи, понимать их источник и причины и восстанавливать, используя этот процесс как мощный терапевтический инструмент. Также, одной из моих задач перед началом курса, было научиться настраиваться на ритм клиента. Это удалось благодаря вниманию тренера к моему запросу. Больше того, прекрасным личным бонусом стало мое лучшее понимание своего собственного ритма и больший контакт с собой!


Валерий Лео

11038867_392378320886799_5025096575456168374_nВалерий готов переписать если нужно для оригинальности текста

Дорогие друзья, коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями от двух прошедших семинаров ТА 202 курс. Сказать, что мне просто понравилось – значит скрыть всю полноту восторга, всю глубину работы и внутренних изменений, которые происходят на занятиях и еще долгое время после них.
Поначалу у меня были сомнения по поводу того, как за 4 дня 4 раза в год можно приобрести знания и практические навыки работы консультирования и терапии. Но уже на втором семинаре я был приятно удивлен, что мои коллеги из группы, при отработке определенных приемов в тройках, отметили колоссальную разницу моей работы на первом семинаре и сейчас.
И это действительно так. Я чувствую изменения не только в работе на семинарах, но и в личной жизни, а также в профессиональной деятельности (в сфере рекламы). Я использую приобретенные знания и умения каждый день! И это делает мой каждый день еще более успешным и счастливым! И это всего лишь за 2 семинара! У нас замечательная группа и мы всегда рады видеть новых участников!
Хочется отметить профессионализм нашего тренера –Натальи Спенсер, ту теплоту, которую она передает нам всем вместе с этим замечательным знанием – транзактным анализом. Хочу поблагодарить Наталью за её умение более чем доступно не только рассказать, но и дать прочувствовать, прожить соль момента, за её невероятно яркие и запоминающиеся примеры.
Также хочу отметить хорошую организацию и теплый прием в школе Транзактного Анализа – это пространство, в которое всегда хочется возвращаться. Спасибо вам, Екатерина Мариньейро Фаньа! Рекомендую!С теплом и уважением Наталья Егонская-Спенсер


Марина Ермилова

психологЯ практический психолог, использую в работе транзактный анализ. Первую специализацию в области психотерапии я получила в 2009 году. Мне хотелось получить еще дополнительное образование для себя, чтобы расширить свои знания и компетенции в области не медицинской психотерапии.

И я нашла то, что искала! Это был курс по интегративной психотерапии с фокусом на отношения. Разработал его Ричард Эрскин, который к тому же Обучающий и Сертифицирующий Транзактный Аналитик в области психотерапии. Курс вела Наталья Спенсор ученица Ричарда Эрскина.

Для меня всегда были важны человеческие отношения, и основной тезис ИПТ о том, что потребность в отношениях составляет основу мотивации, а контакт- это то, через что мы эту потребность удовлетворяем. Мне это очень откликается и вдохновляет!

То, что я получила очень ценно для меня. Это обучение о том, как строить отношения с клиентом, как работать глубоко, как создавать безопасное пространство для излечения клиента.

Обучение поэтапное, методичное. Атмосфера на семинаре была уважительная, безопасная, способствующая раскрытию потенциала в каждом участнике.

Благодарю Наталью за тот дар, который получает каждый рядом с ней!

Ермилова Марина, практический психолог mk.ermilova@yandex.ru


Ирина Басиста

celuykoВ поисках новых инструментов и улучшения качества работы с клиентами я пришла на курс по итегративной психотерапии. А пройдя курс, я получила намного больше. Работая с детьми лишенных родительской опеки, который пребывают в условно безопасной обстановке, не имеют стабильной ситуации я часто задавалась вопросом: «чем могу я помочь этому ребенку». В работе с такими детьми очень часто встречаюсь с обесцениванием своей работы, с невозможностью куда-то двигаться или корректировать. Пребывая в ситуации, когда судьбу решают другие, очень сложно ощутить стабильность, безопасность и доверие. Интегративный подход в работе с клиентом направлен на то, чтобы дать опыт клиенту других отношений в здесь и сейчас, вот в эту минуту, когда есть ты и я. И для меня это был не только ответ на мой вопрос, а и решение. Используя интегративный подход в работе с маленькими и взрослыми, я ощущаю глубину работы; отслеживаю, наличие и отсутствие контакта, улучшился навык настройки на клиента и это дает возможность больше понять и приблизится к человеку напротив. Психотерапия через отношение, пребывание в контакте, искренняя вовлеченность к истории помогает находить самые крутые повороты в лабиринтах души человека и распутывать клубки запутанностей. Прийдя за инструментом для работы – я получила философию жизни и отношений.


Наталия Мотрич

16617_406160449520437_1545732102_nТезис Интегративного подхода – что в человеческом поведении потребность в отношениях составляет основу мотивации, а контакт – это способ, через который эта потребность удовлетворяется. Именно этот тезис “привел” меня в Интегративный метод. Умение Быть, Слышать, Исследовать, Настраиваться на человека через свое сердце. Применять различные совместимые концепции: когнитив, аффект, поведение, физиологию. Это удивительно – наблюдать как проходит терапия в Интегративном подходе и почувствовать силу Контакта в себе. Теоретический материал, техники, демонстрации дают четкое и глубокое понимание того – как работать в этом методе. Думаю, что это самое важное, что получила после семинаров.

Тезис Интегративного подхода – что в человеческом поведении потребность в отношениях составляет основу мотивации, а контакт – это способ, через который эта потребность удовлетворяется. Именно этот тезис “привел” меня в Интегративный метод. Умение Быть, Слышать, Исследовать, Настраиваться на человека через свое сердце. Применять различные совместимые концепции: когнитив, аффект, поведение, физиологию. Это удивительно – наблюдать как проходит терапия в Интегративном подходе и почувствовать силу Контакта в себе. Теоретический материал, техники, демонстрации дают четкое и глубокое понимание того – как работать в этом методе. Думаю, что это самое важное, что получила после семинаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *